История аутстаффинга: ответ бизнеса на кризис

Понятие аутстаффинг находится на слуху у многих работодателей. Оно переживает период развития, становясь приоритетной услугой для построения трудовых взаимоотношений. Это молодая кадровая технология, которую впервые применили западные страны. В данной статье речь пойдет о зарождении аутстаффинга и истории его развития.

Вырезки из истории

Заемный труд появился в первой половине прошлого века, когда мир столкнулся с кризисом трудоустройства. Тогда сельскохозяйственные организации обзаводились вакантными местами в определенное время года. Персонал было невозможно нанять на постоянную основу, из-за чего наблюдалась затяжная безработица.

Под влиянием данной проблемы, профсоюзы рабочих придумали гениальное решение ситуации. Они приступили к заключению договоров с компаниями, которые предусматривали график поставки рабочей силы к определенному времени и месту. Это решение позволило рабочим обрести гарантии на получение заработка, распланировав свои расходы. Теперь им было точно известно о сроках появления новой работы. Работодатели тоже не сталкивались с убытками: необычное решение позволило им спрогнозировать свои доходы.

Аутстаффинг в России

Российский аутстаффинг стал набирать популярность в конце 20 века. После пережитого кризиса, работодателям был необходим найм обслуживающего и административного персонала. Чаще всего, в компании требовались секретарши, уборщицы, водители и горничные. Тем временем менеджеры и бухгалтера принимались работодателями неохотно.

На момент появления аутстаффинга в России, он не имел поддержки законодательства. Это значит, что подобные рабочие отношения не запрещались, при этом нигде не регламентируясь. Вскоре проблема решилась, что значительно укрепило положение аутстаффинговых агентств.

Сейчас на рынке кадровых услуг продолжают появляться новые рекрутинговые агентства, предлагающие заказчикам удобный и выгодный способ взаимодействия с персоналом. Также, продолжает набирать популярность персонал для проектных работ, например, мерчендайзеры, менеджеры и бухгалтера.

В заключение нужно отметить, что рост популярности аутстаффинга продолжается. Сейчас его единственным недостатком является отсутствие правового закрепления. Многие специалисты сходятся во мнении, что сложившаяся ситуация решится в ближайшие несколько лет.

Рубрики: Полезные статьи
Заказ звонка
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.