Переход на аутсорсинг: стоимость услуг, риски и важность их предварительной оценки

В кризис спрос на аутсорсинговые услуги увеличивается. Крупные строительные компании и промышленные предприятия, малый бизнес – все столкнулись с существенными экономическими потерями. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, необходимо разработать четкую стратегию, составить план грамотных тактических действий. Одно из самых эффективных решений по оптимизации расходов – отказ от штатных сотрудников в пользу наемных. При этом важно, чтобы кадры имели высокую квалификацию, опыт выполнения аналогичных работ. Нужно предварительно рассчитать стоимость услуг, что позволит оценить целесообразность запланированных действий. Важно заранее ознакомиться с возможными рисками.

От чего зависит стоимость аутсорсинга кадров

На аутсорсинг кадров стоимость устанавливается субподрядной компанией – агентством, а штате которого числится наемный персонал. Она зависит от нескольких факторов. Среди основных стоит выделить пять:

Получить окончательный расчет стоимости аутсорсинга можно, определившись со всеми пятью пунктами, предоставив эту информацию менеджеру агентства. Не нужно спешить заключать договор, увидев привлекательные цифры. Перед принятием серьезных решений важно оценить вероятные риски.

Распространенные риски аутсорсинга

Сложности в период сотрудничества могут возникать у обеих сторон – заказчика услуги и агентства, передающего персонал на аутсорсинг. Каждый этап взаимоотношений несет в себе определенные риски.

Значение правильности постановки целей

Важно иметь в виду, что аутсорсинг – управленческий инструмент. Прежде чем прибегать к нему, руководитель компании должен поставить правильные цели. Важно четко понимать, зачем принимается такое решение. Для этого можно внутри предприятия создать рабочую группу или привлечь внешних консультантов.

Неправильная постановка задач, завышенные ожидания – основные факторы, которые приводят к неудовлетворенности заказчика услугами аутсорсинга. Когда руководитель четко понимает, чего хочет и что получит в конечном итоге, сотрудничество в большинстве случаев проходит благоприятно для обеих сторон.

Как оценивать риски и на что обратить внимание

Рисков существует огромное количество и предугадать их все практически невозможно. Но стоит рассмотреть хотя бы самые важные, способные значительно увеличить финансовую нагрузку.

Банкротство и ликвидация компании-поставщика услуги – один из самых серьезных рисков. Избежать его поможет доскональное изучение агентства аутсорсинга. Доверять стоит только крупным компаниям, обязательно имеющим постоянных партнеров, официальную регистрацию, аккредитацию, готовым предоставить исчерпывающую информацию о своих сотрудниках и других возможностях. Внутри должны быть четко налажены процессы, внедрена система безопасности. Для тестирования можно в первый раз заключить непродолжительный контракт. Если все пройдет успешно, стоит планировать продолжительное сотрудничество.

Иногда риски аутсорсинга возникают из-за некорректного взаимодействия наемных работников и оставшихся в штате сотрудников. Важно изначально установить каналы связи, способы информирования, предусмотреть пункт обучения и прочие моменты, которые могут повлиять непосредственно на бизнес-процессы.

Материальная и правовая ответственность за действия сотрудников, находящихся на аутсорсинге, должны возлагаться на них и их официального работодателя. Компании-поставщики, работающие прозрачно, соблюдают это требование. Но существует еще один момент – задержка сроков, срыв планов. Даже финансовая компенсация не позволяет полностью восстановить репутацию компании-заказчика в случае серьезных погрешностей. Это еще раз подчеркивает необходимость поиска очень надежного партнера, готового быстро реагировать на форс-мажорные обстоятельства.

Практика показывает, что цены на услуги аутсорсинга достаточно демократичны. При грамотном подходе заказчик сокращает траты на обслуживание персонала, покупку оборудования, снижает налоговую нагрузку, оптимизирует другие статьи расходов. Но, чтобы получить реальную выгоду от сотрудничества, необходимо рассчитать и предусмотреть все, в том числе вероятные риски. Их нивелирование должно находить отражение в договоре. Единственный способ извлечь максимальную пользу – обратиться в надежное, проверенное агентство, имеющее опыт, требуемые трудовые ресурсы, открытое для гибких решений.

Рубрики: Полезные статьи
Заказ звонка
Заявка отправлена! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.